ФЭНДОМ

Самаритянин
Samaritan

Первое появление

"Лета"

Последнее появление

"Притворщики"

Создатель

Артур Клейпул

Назначение

Автоматизированная система наблюдения

Статус

Активна

Принадлежность

Десима текнолоджис

Дата запуска

Апрель 2014

Местоположение

Нью-Джерси, США (первый дата-центр)
Нью-Йорк, США (ранее)

Самаритянин - система, разработанная коллегой Гарольда Финча. По словам своего создателя, Артура Клейпула, Самаритянин сфокусирован не на категоризации угроз на важные и неважные, а на расширенной функции сбора данных. В отличии от Машины, которая является полностью закрытой системой и выдает только номер, Самаритятин полностью открытая и программируемая машина.

РазработкаПравить

Самаритянин был частью проекта правительства по созданию системы массовой слежки на территории США для предотвращения актов терроризма, таких как 9/11. Артур Клейпул, бывший университетский товарищ Финча, вместе с неизвестной группой разработчиков создал Самаритянина.

Клейпул был близок к завершению Самаритянина, когда внезапно правительство свернуло всю программу и уничтожило результаты работы. В тайне ото всех, Артур сохранил две кассеты с резервной копией кода системы. Позже, когда Машина выдала номер Клейпула, Финч и Шоу обнаружили, что Десима, Бдительность и правительство хотят заполучить Самаритянина.

Финч и Шоу помогли Артуру найти спрятанные кассеты и убедили его уничтожить их. Гарольд убедил Клейпула, что Самаритянин, как открытая система, может стать опасным оружием в чужих руках. Но в тайне ото всех, Десима текнолоджис смогла выкрасть кассеты с резервной копией.

После кражи кода Десима стала его переписывать под свои нужды. Для запуска Самаритянина, как полноценной машины, они также выкрали шесть генераторов для питания оборудования и сверхмощный серверный процессор.

После сборки Самаритянина Десима предложила продемонстрировать его работу сенатору Россу Гарисону. Они получают двадцатичетырехчасовой доступ к каналам данных АНБ по Нью-Йорку, запускают бета-тестирование и начинают искать Финча.

Спустя четыре часа после запуска бета-теста Самаритянина он находит несколько террористов, но не может найти Гарольда. Местный инженер предлагает Гриеру задействовать высшие когнитивные функции Самаритянина, но тот говорит, что оборудование еще не готово. Рут говорит, что в данном состоянии Самаритянин может только смотреть и следить. Не дожидаясь окончания бета-теста, Рут крадет семь серверов, предназначенных для Десимы.

После взрыва, устроенного якобы Бдительностью, сенатор Гаррисон дает полный доступ к государственным каналам данных Самаритянину.

Классификация данныхПравить

Самаритянин анализирует данные, имеющие отношения ко всем жителям, и делит людей на Целей (для дальнейшего устранения) и Девиантов (потенциальных угроз) и, так же как и Машина, пытается сгенерировать прогноз на основе имеющейся информации. Вся эта информация (идентификационные данные, текущее местоположение, а также рекомендации Самаритянина ) "прикрепляется" к пользователю